Укладка временного дорожного покрытия

Здравствуйте, меня зовут Хаустов Денис Владимирович. Я и вся наша команда ЖБИ-11 приветствуем Вас.

Мы, являясь производителем материалов строительства, также принимаем участие в процессе подготовки объектов, занимаемся поставками песка, щебня, плит, техники. Сегодня мы будем делиться собственным опытом укладки временного дорожного покрытия.

В первую очередь убираем верхний слой земли и выравниваем поверхность. После этого, технологией предусмотрено создание траншеи, глубина которой будет зависеть от того, как будет использоваться уложенный участок дороги. Дно траншеи глубиной 250-500 мм для лучшего водного обмена необходимо застелить геотекстилем. Материал будет предохранять траншею от вымывания и растительности. Далее, на геотекстиль нужно выложить щебень и песок. На весь периметр траншеи укладываем щебень высотой до 100 мм и песок приблизительно на высоту в 150-200 мм. В подушку из песка можно добавить цемент, он придаст дополнительную устойчивость нашему покрытию. Если вы добавили цемент, готовую дорогу нельзя будет использовать в первые двое суток. Не забудьте, песчаный слой нужно пролить водой, более того, это нужно сделать с особой тщательностью.

Совет: для укладки покрытия лучше всего подходит карьерный песок.

Следующим этапом работы является уплотнение подготовленной поверхности. Для её выполнения нам понадобится специальный инструмент. Лучше всего для этой работы подойдёт строительная виброплита. Конечно, если нужно уплотнить значительную площадь, лучше арендовать каток. Это увеличит затраты, но и значительно ускорит работу. При проведении работ необходимо постоянно контролировать уровень уплотнения. Нивелир или верёвочный маяк будут вам в этом помощниками.

Когда поверхность будет готова, можно начинать укладывать плиты. Заметьте, дорожные плиты укладывают последовательно. Чтобы не было перекосов, для ориентира натяните шнур, вдоль которого будет уложен первый ряд. После укладки и утрамбовки первого ряда, можно приступать к следующему.

Совет: не ленитесь использовать строительный уровень во время укладки.

Необходимо отметить, что укладка дорожных плит возможна с небольшим зазором или встык. Образовавшийся промежуток между плитами, если он есть, засыпают смесью песка и цемента. Если есть желание увеличить прочность и неподвижность конструкции, монтажные боковые петли можно сварить между собой. Чтобы в дальнейшем избежать растрескивания покрытия, его покрывают плёнкой, а швы необходимо расшить цементным раствором. Уложенное сейчас покрытие, впоследствии может стать отличным основанием для асфальтового полотна.

Дорога готова.

Успехов в ваших начинаниях, коллектив ЖБИ-11.

.